"Почему Кубок Кремля так плох"
Опубликовано
26 октября 2012 г.
Не так давно одна из спортивных журналистов-блоггеров Ксения Витряк опубликовала свою точку зрения на "Кубок Кремля". Давайте разбираться, причем сразу в нескольких темах. О "Кубке Кремля", о независимых журналистах, о том, кто виноват. И что, собственно, делать?
Ксения Витряк - публицист талантливый, пишет интересно. Образно и живо. Иногда ее, правда, заносит на поворотах - ну так если лошадь скачет резво, может и не справиться с крупом своим.
К примеру, в далекий уже 2009 год она написала о поражении Марата Сафина от Доминика Хрбаты следующее:
Тут даже широко известный (в узких теннисных кругах) публицист Вячеслав Шориков возмутился и ответил эпически:
Три (без малого четыре) года - срок большой. Ксения, наверняка, подросла. Детские штанишки и памперсы уже не надевает. И может с умным видом судить не об ощущениях топ-игрока (с колокольни трехлетнего малыша после внезапной неожиданности), но о государственных делах рядить. С точки зрения первоклассника, который уверен, что Айпады растут на яблочных деревьях. Добрые Медведы их всячески удобряют, а злые ПУдэли мешают тому, чтобы в каждом креативном дворе выросло по макинтошному дереву.
Вот как начинает свой очерк Витряк:
На днях в мой виртуальный кабинет снова ворвался главред с очередным сакраментальным вопросом – «Почему Кубок Кремля такой…мелкий? Россия – теннисная топ-держава, а ни одного нормального турнира нет. Почему?». Отвечаю главреду и всей широкой спортивной общественности.
Гм, интересно. Давайте послушаем, что ответит мега-эксперт "широкой спортивной общественности":
Первое, за что зацепился мой глаз, это формулировка «топ-держава». Является ли, по-вашему, Россия теннисной топ-державой? Мне кажется – не дотягивает.
Такие дела. Не дотягиваем мы до топ-державы. Росточком не вышли.
Во-первых, топ-держава предполагает уходящие в глубокую древность чемпионские традиции.
Ну нету у нас ни глубокой древности, ни чемпионских традиций. "Россия - молодая страна". Так, кажется, говаривал наш недавний президент Медведев.
Правда, применительно к теннису, "глубокая древность", в понимании Ксении Витряк, это... 1969 год! Прэлестно, чо!
Во-вторых, для формирования теннисной топ-державы обязательно внимательное отношение со стороны государства.
Здесь возразить нечего, потому что правда.
Какой же вывод делает пытливый журналистский ум? Пожалуйте:
А что дальше? Есть ли надежда, что ситуация улучшится, что Россия в каком-то обозримом будущем естественным путем станет натуральной, натурализированной теннисной топ-державой? Наверное, если и есть, то небольшая – все-таки без поддержки государства в таком деле не обойтись.
И далее, мечтая о возвращении теннисного благодетеля:
Справился бы, наверное, один теннисный фанат-президент, но он, увы, пробыл с нами недолго.
Ну уж нет, милочка. Упоминаемый Вами фанат-президент пробыл с нами, увы, очень долго. Чтобы успеть разрушить мощную державу. А что на теннис деньги выделял? Молодец, конечно. Наверняка, и среди гитлеровцев были добрячки, которые на устроенном пепелище деткам шоколадки раздавали. Благодетели... (Почитайте, как раздавали шоколадки гауляйтеры жителям поверженных территорий вручали премии-стипендии "Фонда Бориса Ельцина")
На заключительную фразу из показательной статьи ("Наверное, самое лучшее, что мы можем сделать в этой ситуации, это надеяться на то, что не станет хуже.") отвечаем так: собираем в кучку остатки рационального мышления, срочно учим историю великой страны с древними ПОБЕДНЫМИ традициями. И хватит ныть и канючить - будем державу возрождать. А теннис? Приложится, ибо народ у нас талантливый. Били всех, и бить будем. И хорошо бы, чтобы сражения были только спортивными.
|