Опубликовано 28.12.2011, автор NaKorte


 

АНОНС: Клубно-абонементная система как оптимальное решение теннисного вопроса ЛЕТОМ 2016 г.
ВСЕХ желающих играть в теннис приглашаем принять участие в клубно-абонементной системе на базе петербургского клуба "АРСЕНАЛ" (пр. Металлистов, 51)

КЛУБНЫЙ ВЗНОС в ЛЕТНЕМ (2016) сезоне (цены в рублях):

  • Разовое посещение - 300 р. (в выходные - 500 р)
  • Абонемент на 1 месяц - 2000 р.
  • Абонемент на все лето (будние или выходные дни) - 4000 р.
  • Абонемент на все лето (без ограничений) - 6000 р.

Подробнее о клубно-абонементной системе на Арсенале



Книга Сергея Елисеева

Рождение и жизнь человека через теннис

Часть 6,. БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ПИТЕРСКОГО ТЕННИСА,
или
ДЕТСКИЙ ТЕННИС – ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

Опубликовано
на сайте nakorte.ru
27 декабря 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

КРИВОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

В этом номере журнала мы продолжаем дискуссию «Бермудский треугольник питерского тенниса».

О составляющих треугольника «родители – дети – тренеры» и их взаимоотношениях редактор раздела «Детский теннис» Сергей Елисеев беседует с одним из известнейших в городе тренеров Михаилом Кравцом.

СЕ: Более двадцати пяти лет Вы, Михаил Анатольевич, имели дело с сотнями родителей своих воспитанников. А сейчас ваши ученики приводят Вам своих детей. Можно уже Вас назвать «дедушкой-тренером».

Каковы, на Ваш взгляд, главные аспекты взаимоотношений «тренер – ученик – родитель»?

МК: Никакой проблемы здесь не существует. Существуют разные типы взаимоотношений в так называемом Вами «бермудском треугольнике». Какой из них лучше или хуже, какой целесообразнее с точки зрения достижения результата не может сказать никто, потому что факты говорят о том, что игрок может состояться или не состояться при любом типе взаимоотношений.

ТРЕНЕР – РОДИТЕЛИ

1. «Друзья» живут не только теннисом. Отмечают вместе праздники, ходят на охоту, рыбалку и т.д., в общем, близки не только в теннисном пространстве.

2. «Пофигисты» – тренеры и родители держат дистанцию, общаясь только по необходимости.

3. Родители – «специалисты», видя непрофессионализм ими самими выбранного тренера, начинают вмешиваться в тренировочный процесс с последующими переходами от одного тренера к другому в поисках лучшего.

4. «Я сам». Родитель вместо тренера держит в руках ракетку, организует процесс, вывозит ребенка на соревнования, в общем, живет жизнью профессионального тренера.

ТРЕНЕР – ДЕТИ

Поскольку дети не «заказывают музыку», то их взаимоотношения с тренером строятся по типу «тренер-диктатор», «тренер-демократ» или «тренерпофигист», а уже родители выбирают его (тренера) по этому или какому-нибудь другому принципу: близость кортов от дома, профессионализм тренера, разрекламированность клуба или стоимость занятий. Мне лично симпатичны те родители, которые, присутствуя на тренировках, видя, как нам (мне и ученикам) тяжело, не вмешиваются в тренировочный процесс, а помогают тренеру, выполняя организационные функции.

ДЕТИ – РОДИТЕЛИ

Второй год у нас в клубе длится интересный эксперимент. Отобранные по конкурсу дети начали обучение, тренировались и продолжают тренироваться вместе с одним из родителей. Это дети 5–7 лет. Вместе они постигали основы техники, выполняли упражнения в парах (каждый со своим ребенком), совершенствовали мастерство. За первый год были выучены все элементы техника тенниса (удары с отскока, с лета, с полулета, укороченные удары, подача, смэш), простейшие тактические связки. Особенно все прибавили на летних кортах, когда шли ежедневные тренировки. В этом году пошла игра на счет, парная игра.

На очереди более сложные тактические комбинации, подачи с вращениями. На последней тренировке освоили правила смещения в парной игре.

Конечно, дети уступают своим родителям в мастерстве. Пока… Что будет дальше? – не знаю. Но то, что родители на своей «шкуре» почувствовали сложность и красоту выбранного для своих детей вида спорта – очевидно.

СЕ: Так в чем же проблема?

МК: Проблема в другом: в отсутствии элементарной внутренней культуры и недостатке профессионализма. Ведь рано или поздно происходит расставание с тренером или теннисом по тем или иным причинам. Жалко… Обидно…Что же мы наблюдаем в таких ситуациях? Способная, достигшая определенных успехов, девочка 1985 года рождения на страницах журналов заявляет, что в городе не нашлось ни одного тренера, который был бы достоин ее таланта, поэтому мама увезла ее в другую страну, где она и стала тем, кем стала.

…И называет фамилии этих тренеров. Знаю не понаслышке, сколько они с ней возились. Каждый их них в профессиональном плане дал столько, сколько мог.

Так скажи им спасибо! А сколько у нас переходов, шатаний по клубам и тренерам в поисках мгновенных результатов и … новые поиски, и обливание грязью предыдущего места тренировок.

СЕ: Что происходит с подготовкой спортсменов в Петербурге?

МК: Ну, с культурой понятно, – живем же в России, а что с подготовкой спортсменов высокого класса в городе? Это вторая болевая точка. В корне согласен с Марией Мошковской, «нет системы подготовки спортсменов ни в клубах, ни в городе».

Понимаю это так: плохой отбор одаренных детей (всем понятно почему); во-вторых, некачественное обучение основам техники и тактике тенниса. Тренировочный режим более подготовленных оставляет желать лучшего. Нет ни интересных тактических и технических упражнений, ни игр с мячом и без мяча.

В лучшем случае, бесконечное «набивание ударов» из корзины или на площадке. Что же удивляться, если дети 10–12 лет не умеют пару играть, потому что не знают, где должны стоять партнеры принимающего подающего, не имеют представления о правилах смещения… Единицы знают, как вывести спортсмена на профессиональный уровень, а кто из этих единичных тренеров может это сделать в наших условиях? Помножьте все это на «огромную» помощь со стороны функционеров от спорта, добавьте сюда «серьезную» работу по подготовке тренеров-профессионалов, приплюсуйте разобщенность в делах и во взглядах на теннис этих тренеров – вот и получится «современная система подготовки спортсменов высокого класса нашего родного города».

СЕ: Традиционный вопрос: составьте символическую сборную родного города из самых перспективных игроков на сегодняшний день.

МК: Составить символическую сборную города? Я не думаю, что это правильно – поместить ту или иную фамилию в разряд перспективных. Я не берусь – все в жизни так быстро меняется! Сколько выдавалось авансов и хвалебных слов нашим чемпионам по детям, по юношам и по взрослым, да что-то никто из них так наверх и не забрался… А мальчик Миша взял и стал героем России! А то, что много талантливых или только трудолюбивых, или недостаточно профинансированных теряется по дороге наверх, на вершину – так это естественно. Путь этот тяжел и тернист. Успехов всем.

Михаил Кравец Михаил Анатольевич Кравец, 1951 г.р. Тренером работает с 1976 года. Начал во Дворце пионеров, затем первый профессиональный теннисный клуб «Лаун Теннис», сейчас – детский теннисный клуб «Микст».

Его ученики многократно становились чемпионами и призерами первенств города, Всесоюзных и международных турниров. Двое из них стали чемпионами СССР в парном разряде, а В. Зверева входила в сборную СССР. Практически каждый год кто-то из его учеников попадает в десятку России по детям и юношам.


Михаил Анатольевич Кравец


СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ


 




Василий, 25.11.2013 23:11:02
Я считаю, что Михаил Анатольевич Кравец - один из лучших детских тренеров в б. СССР. Каждого из его учеников потом приписывают себе еще с десяток тренеров. А сколько его ребят бросила в сложные конец 80х-90е...

Поделись своим мнением - оставь КОММЕНТАРИЙ

Если у Вас есть что сказать по теме - высказывайтесь! Просьба воздержаться от явной грубости и хамства. И уголовный кодекс давайте чтить - разжигание расовой, религиозной и прочих заморочек будут пресекаться в корне :)