В деревне Гадюкино идут дожди,
а на Уимблдоне – очередной прибыльный год
Опубликовано
20 июня 2011 г.
Не успели мы еще отойти от масштабного реалити-шоу под кодовым названием «Свадьба в королевской англосаксонской семье» (которую все мы, прильнув к телевизору и едва сдерживая слезы радости, смотрели по нашему государственному каналу), как в оплоте демократии и свободы, в самом сердце добропорядочного человечества, начинается очередной – 125 по счету – теннисный турнир «Уимблдон».
Правдивый и искренний ресурс BBC опубликовал небольшой материальчик об Уимблдоне, который станет интересен для ознакомления нашим любителям тенниса. Особенно если перевод его доставлен не менее правдивым и совестливым перевордчиком – Ослом Доброй Воли.
По мере того, как 125 Уимблдонский Чемпионат набирает обороты, всем интересно – что заготовила погода на ближайшие две недели Уимблдона. Фантазирует на эту тему и шеф турнира Wimbledon.
Однако шеф Ян Ричи - директор уимблдонского Всеанглийского Клуба - не особо переживает по этому поводу. У них ведь есть КРЫША – над центральным кортом Уимблдона в 2009 году соорудили раздвижной потолок, который вселяет уверенность, что ни один день великого турнира не пойдет насмарку.
Однако еще до того, как была построена крыша, непредсказуемая британская погода не в силах была подмочить боевой дух или жажду наживы устроителей Уимблдона.
В прошлом году, к примеру, нарубили 31 миллион фунтов стерлингов чистогана, или прибыли. То бишь, эта сумма осталась после того, как Всеанглийский Клуб в Уимблдоне изъял из кассы все, что посчитал причитающимся себе за праведные труды (операционные издержки).
Да и в среднем за последнюю пятилетку доход от Уимблдонского турнира колебался в районе 25 – 30 миллионов фунтов.
И все мани, до последнего пенни, передавались честными уимблдонцами Ассоциации Лаун-Тенниса (Lawn Tennis Association – британская федерация тенниса, сокращенно LTA).
Нет, были конечно и завистники, у которых хватало наглости обвинять LTA в том, что она недостаточно трудится на ниве улучшения качества британского тенниса. Хотя, объективности ради, стыдоба у них та еще – в мужской первой сотне один Энди Маррей (который бьется, как рыба об лед, чтобы выиграть таки Уимблдон - на потеху англосаксонской публике), а в женской – две представительницы туманной страны - прародительницы тенниса.
Однако мистер Ричи суров и адекватен: «Мы работаем, исходя из того, что у нас есть задача: провести Чемпионат под названием Уимблдон. Ее и выполняем. А уж что сделает LTA с заработанными нами манями – это их проблемы».
(Бурные аплодисменты)
Китайский интерес
Уимблдон больше половины гешефта поднимает на продаже прав телепоказа турнирных игр . Торговля идет бойко – мероприятие теперь могут смотреть зрители в 185 странах мира!
Если верить мистеру Ричи (а как же ему можно не верить?), Уимблдон круче всего приподнимался в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия. Кассу сделали во многом благодаря German TV. Немцы усердно болели за своих игроков, Бориса Беккера и Штеффи Граф – которые как раз тогда были на вершине своей карьеры.
Сейчас подобная волна интереса поднимается в Китае и Азии в целом. Ли На стала первой представительницей Китая, которая смогла выиграть турнир Большого Шлема. И произошло это совсем недавно – на French Open 2011.
«Мы уже ведем переговоры с CCTV (это госканал Китая) о телетрансляциях с Уимблдона в этом году. Может, и договоримся до чего-нибудь», - не скрывает ничего мистер Ричи.
И тут же признает (искренний бизнесмен и настоящий джентльмен) – потенциальные доходы не станут золотым дождем, по сравнению с бюргерской Германией.
«Плата за права на показ, которую принято платить в Китае, не настолько высока [как в других странах]. Однако там аудитория исчисляется десятками миллионов человек», - говорит директор Уимблдона.
Не забыв при этом добавить, что делается все это – не корысти ради. «Нам очень важно, чтобы Уимблдон увидали во всем мире»
(Несмолкающие аплодисменты, дамы утирают слезы умиления)
Официальные партнеры Уимблдона.
Не менее важный источник доходов Уимблдонского турнира – спонсоры. Или, как их любят здесь называть – официальные поставщики.
Вы, кстати, в курсе, что Уимблдон – единственный из четырех турниров Большого Шлема, который не отвлекает ни зрителей, ни игроков рекламой на кортах?
Вместо этого предприимчивые потомки добропорядочных британцев вступают в долгосрочные взаимоотношения с крупными брендами. Которые с удовольствием предоставляют турниру Уимблдон свои товары и услуги.
Самый давний официальный поставщик – Slazenger. Его мячами на Уимблдоне играют с 1902 года.
В этом году к списку официальных друзей добавили Sony, которая поучаствовала в обеспечении 3D-трансляции обоих финалов и мужских полуфиналов; Jacob’s Creek – заменит Blossom Hill в качестве поставщика винца. Lavazza заменила отправившегося отдохнуть Nescafe – понятно, что и кофе зрителям Уимблдона теперь придется пить Lavazza.
Что характерно, поставщики совсем не обижаются на то, что их лишают возможности обвешать своими баннерами все вокруг. Ведь просто быть вместе с Уимблдоном – это уже коммерческий успех и счастье.
Hertz, предоставляющий автомобили для транспортировки игроков в течение уимблдонского Чемпионата, утверждает, что это самое важное корпоративное событие в их международной деятельности.
«Традиции тут обручены с модернизацией», - говорит Мишель Тарид, президент Hertz International.
Сейчас Херцы как раз посредине пятилетней сделки с турниром из уимблдонского предместья. Компания подтягивает пояса, урезает расходы – рынок ведь ползет вниз. Однако затраты на Уимблдон обрезать не собираются.
«Иногда турнир содержит в себе особую ценность, которую измерить трудно. Однако именно она важна в сфере услуг – где во главе угла лежат взаимоотношения с клиентами». Так говорит мистер Тарид. Что однозначно доказывает – он даже не в курсе, что такое «откаты».
«Эгалитарность»
Уимблдон всегда настаивал, что наживаться на билетах – последнее дело. И что доходы от их продажи составляют лишь малую часть общего навара.
Корпоративным клиентам продают не более 10% билетов на Уимблдон. Большинство же тикетов на центральный, 1 и 2 корты распределяется посредством "общественной жеребьевки". Записываются все желающие получить вожделенные билеты в общий список. А потом компутер случайным образом выбирает из списка счастливых обладателей билетов. Это мистер Ричи называет «наиболее эгалитарной» системой. (Ох и умница же этот мистер Ричи. Мы вот с воплями разрушали совок за то, что он был уравнительным. А он взял французское слово с тем же значением «уравниловка» – но как звучит, и смысл уже совсем другой, евростандартный).
Однако повод для недовольства найти можно всегда. Есть на Уимблдоне один забавный билетик, называемый «долгосрочным билетом-сертификатом». Выдается на пять лет, с 2011 по 2015 годы, и дает право посещать Центральный Корт каждый турнирный день в течение этих пяти лет. Стоит недорого – всего 27 тысяч 750 фунтов стерлингов. Так вот, это единственный билет, который можно продавать с рук. Ну и заработать себе на булку с маслом и Lavazza с молоком. Что искренне задевает любителей уимблдонской эгалитарности.
Однако мистер Ричи снова отвлекает нас от подсчета чужих доходов. Ведь популярность Уимблдона год от года растет благодаря совсем другому ключевому элементу.
«Ключ к успеху турнира – это игроки, которые весьма высоко ценят это мероприятие», - подытоживает мистер Ричи. « В конце концов, все вокруг них ведь вертится».
Вот так предприимчивые англосаксы снова преподнесли нам урок. Спокойно и уверенно плодят и множат они свои миллионы. А мы, даст бог, в этом году еще понаблюдаем, как загибается Saint-Petersburg Open. И посетуем на рыночную несостоятельность как национальную особенность. Или, может, лучше полистаем страницы истории, где в занимательной и доступной форме описано, как Велики Бриты накапливали свой первоначальный капитал? Вот ссылочка – сходите почитайте, познавательно.
Всеми копытами
за эгалитарность тикетов
для гуманоидов всех стран
голосовал
Осел Доброй Воли
|