Напутствие братьев Брайан близняшкам Федерера
Опубликовано 26 ноября 2009 г.
Братья Брайан
Братьев Брайан можно считать самыми состоявшимися однояйцевыми близнецами в парном теннисе. Они с особым интересом восприняли появление на свет двойняшек Роджера Федерера. Да, для них не прошло незамеченным полушутливое объявление в Интернете, данное Энди Роддиком: «Победители Уимблдона в женских парах с 2029 по 2040 годы – сестры Федерер». Братьев Брайан повеселило, когда британские букмекеры всего через два дня после рождения близнецов начали принимать ставки: 100 к 1 что одна из дочерей выиграет Уимблдон, и 200 к 1 – что им покорится парная корона главного травяного чемпионата.
Братья Брайан уже выигрывали Уимблдон. Равно как и все другие титулы Большого Шлема. Да они попросту доминировали в парном теннисе на протяжении последних пяти лет. Однако их советы Шарлен и Миле Федерер совершенно не касаются спорта, который сделал их знаменитыми.
«Примите как данность» - вот что хотел бы сказать девочкам Боб Брайан, - «что близняшки всегда должны быть вместе. Весьма необычно, если есть еще кто-то с твоим набором ДНК».
Когда Федерер узнал о ставках на его дочерей, он попросту рассмеялся. И не захотел даже слушать о том, что его дочери должны взять в руки ракетки, будучи еще в пеленках: никаких тренировок в возрасте двух лет.
«Меня весьма удивило, что так много людей озаботились этим вопросом», - сказал Федерер. «Сейчас у нас нет цели превращать детей в теннисные машины».
Братья Брайаны приветствуют такой подход. В основном потому, что их родители проповедовали нечто подобное. На фоне назойливых отцов, матерей и тренеров, которыми пестрит теннисный небосклон, Уэйн и Кэти Брайан вовлекали своих детей на корт без насилия.
Оба родителя играли в теннис профессионально. Кэти однажды даже добралась до 11 строчки американского рейтинга. Позднее они стали руководить теннисным клубом, и брали ребят с собой на профессиональные турниры. Чтобы те могли оценить красоту игры, наблюдая за игроками масштаба Андре Агасси. Они пестовали командный дух, руководствуясь простым правилом: близнецы не должны играть друг против друга в соревнованиях до возраста 17 лет.
«Любая команда, которая будет играть каждый день, начиная с рождения, все равно уступает этим ребятам 9 месяцев», - говорит Джастин Гимельстоб, бывший профессиональный игрок. «Синергия, телепатия, которые в них заложены – это невозможно оценить. Они составляют НаКорте единое целое.»
Братья Брайан признают: чтобы преуспеть NaKorte близнецам потребуется свести воедино множество разных факторов. Даже при наличии исключительных генов. Близняшкам Федерера, как и Брайанам, нужно будет любить эту игру, уметь играть и, возможно самое главное, - сделать из двух личностей одну.
Брайаны делят между собой все - дом, благотворительный фонд, фан-клуб, рок-ансамбль, и даже банковский счет.
Крупные покупки, подобно мыщечному тренажеру ценой в 15 000 долларов, который Майк недавно приобрел для восстановления, предварительно должны быть одобрены обоими братьями.
До шестилетнего возраста братишки спали в одной кровати и редко разлучались больше, чем на несколько минут. Их родителям даже пришлось отправить их к лингвисту. К первому классу ребята разработали, как называет его Майк, «инопланетный близнецовый язык». Даже сейчас им иногда приходится напоминать, что они не одиноки во вселенной и должны контактировать с другими людьми.
В 18 лет братья провели порознь две недели. Майк получил травму, а Боб должен был играть в турнире.
«Это было трудно», - вспоминает Боб. «Мы никогда особо не любили выигрывать одиночные матчи. Не наша тема. Намного интереснее выигрывать на парном корте.»
В Стенфордском университете близнецов поселили в разных концах студенческого городка. Не много времени прошло, как они оказались в одной комнате, и братство студенческое тоже одно выбрали. Сейчас они делят один аккаунт на Twitter.
Боб – левша, на пару сантиметров выше, килограмм на 5 тяжелее и на две минуты старше правши Майка. Даже их родители до сих пор могут спутать близнецов, особенно по телефону. Есть лишь одна твердая подсказка – родинки под левым ухом Майка.
Братья поднимают на смех предположение о телепатии. Говорят, что они заканчивают предложения, начатые другим, равно как и теннисные розыгрыши – только потому, что провели вместе тысячи часов. Это время может пойти на пользу близняшкам Федерера, добавляют они. Потому что родственное соперничество, родственная поддержка, родственные драки и дружба сделали их намного более сплоченными партнерами.
«Мы вместе – один совершенный игрок», - шутит Майк. «Одна совершенная личность».
Каждый из братьев считает, что он играет лучше. Однако оба признают, что в одиночку играли бы хуже.
Подтверждая, что дочери Федерера получили преимущество от рождения, чемпионы-близнецы добавляют, что перед ними встанут также и дополнительные трудности.
«Все будут умиляться этими детьми и говорить: Да, у вас гены! Теперь дело за малым.» – говорит Майк. «Это создает дополнительное давление».
Теперь о шансах. Ставки на близнецов Федерера были сделаны еще до того, как они начали ходить. Братья Брайан говорят, что никто не может ставить на детей в таком нежном возрасте. И пока суд да дело, братья спокойны за свои рекорды.
«Хорошо, что у Федерера родились девочки, а не мальчики», - говорит Боб.
|