Легкость бытия и легкость бития
Опубликовано 31 июля 2009 г.
Для некоторых теннисных фанатов бОльший интерес представляет не основная сетка Los-Angeles Tennis Open, проводимого сейчас в одноименном городе, а турнир «Теннисных Легенд» . Пит Сампрас (который прежде дважды становился чемпионом в Лос-Анжелесе) сыграл показательный матч с Маратом Сафиным. Стефан Эдберг, Джим Курье, Майкл Чанг – все чемпионы турнира прошлых лет – тоже соревнуются между собой в серии показательных матчей, проводимых параллельно с основными играми турнира.
Отрадно видеть этих прославленных теннисистов прогуливающимися там и тут, тренирующимися на запасных кортах и раздающими автографы (Эдберг даже подарил кому-то свою намотку на ракетку – выручил бойца). Гуляли они гуляли, наши чемпионы, да и собрались потом все вместе на пресс-конференцию – 11 титулов Большого Шлема на троих, неплохая компания, которую полезно поспрошать и послушать.
Ветераны охотно поделились своим мнением по поводу сверх-профессионализма нынешнего Тура, о перспективах развития тенниса, о завидном даровании действующих теннисных легенд, Роджера Федерера и Рафаэля Надаля.
Три собрата-ветерана по теннисному оружию с удовольствием встретились в Лос-Анжелесе. Слева - Майкл Чанг, справа - Джим Курье. А в центре - Стефан Эдберг.
Стефан, кстати, собирается на турнир CREYDA приехать. Пока, правда, он об этом не знает.
Среди прочего, на пресс-конференции попросили прокомментировать недавнее заявление Марата Сафина, даже, можно сказать, его жалобу на чрезмерный «профессионализм» тура и его неприветливость.
«Все со временем меняется» , - сказал Стефан Эдберг, признав при этом, что он слишком долго отсутствовал, чтобы комментировать нынешний Тур. «В 60-е годы игроки тусовались вместе, ели разом. Потом все изменилось. Даже за десять лет с начала восьмидесятых до начала девяностых много воды утекло, и все стало делаться более профессионально».
Майкл Чанг, который ушел в отставку в 2003 году, согласился, что игра становится более «профессиональной». Он отметил, что новое мышление внедряется уже на стадии юниорских турниров.
«Наше поколение – мы тренировались вместе. Играли друг против друга. Джим и я жили в одной комнате во время юниорского Кубка Девиса. Пит тренировался со мной перед многими крупными турнирами, не говоря уже про юные годы. Но сейчас многие юниоры даже не выйдут постучать друг с другом. Они не хотят, чтобы оппоненты подсмотрели стиль их игры, или узнали, над чем сейчас ведется работа. Возможно, с этого все и начинается.»
«Я уверен, что Марат сентиментально вспоминает прошлые дни. Ностальгия, может, мучит» , - это Джим Курье слово взял. Добавил потом, что хотя Тур сейчас и не такой веселый как раньше, но игроки по-прежнему остаются братьями по оружию.
«Вот сижу я здесь с двумя этими парнями» , - сказал Курье, кивая на Эдберга и Чанга. «С которыми я сыграл немало великих матчей. Эти черти не раз мне сердце-то разбивали. Но при этом с ними у меня больше общего, чем с кем-то еще. Мы пережили одно и тоже как на корте, так и вне него. Но и Марата судить нечего – со временем, по окончании карьеры, я думаю он многое вспомнит совсем по-другому.»
На вопрос «можно ли сказать, что профессионализм – это грязное слово в теннисном мире и идет не на пользу популярности спорта» , Джим Курье ответил: «Ни в коем случае».
«Внутренние махинации могут быть и не такими невинными, как в другие времена, но конечный продукт, который мы видим на кортах - это фантастика. Отношение к спорту выше всяческих похвал. Примеры для подражания – на любой вкус. И когда мне говорят о переменах, я вспоминаю, что суть осталась той же. Два игрока выходят на корт, один из них уходит победителем. Ребята, которые сейчас NaKorte, вызывают гордость за теннис – игра в надежных руках.»
По поводу Роджера Федерера и Рафаэля Надаля Стефан Эдберг сказал: «Они вывели игру на новый уровень».
«Что меня действительно впечатляет – это их способность держать планку в течение пяти сетов. Их это, как будто, и не беспокоит вовсе. И в пятом сете они носятся как угорелые. Так что игра стала только интереснее» , - поясняет Стефан Эдберг.
К мнению Эдберга прислушаться стоит. Он – шестикратный обладатель титулов Большого Шлема, международная суперзвезда, известный при этом своим джентельменским поведением на корте. Ежегодно ATP присуждала награду «За спортивное поведение». Пять раз она доставалась Стефану Эдбергу, а потом ее и вовсе переименовали в «За спортивное поведение имени Стефана Эдберга». Роджер Федерер недавно выиграл ее пятый раз подряд, и Стефан в шутку и всерьез предложил: «Пора переименовывать, под девизом ‘Роджер – твоя очередь’. Он отличный парень и сделал для развития тенниса очень много. И знаете, что самое ценное в этой награде? Она присуждается самими игроками».
На вопрос, что же сделало Роджера Федерера настолько популярным среди своих коллег, Джим Курье ответил следующее:
Джим Курье:
Роджер Федерер сочетает в себе легкость бытия с легкостью бития. Своих соперников.
«Роджер вне корта – уникальный, если мыслить категориями птиц его полета. Мне рассказывали, как он в раздевалке, перед своим полуфинальным матчем Большого Шлема, интересовался у других игроков, какая музыка играет в их плеерах. И это буквально за несколько минут перед выходом на корт.
Вокруг Роджера распространяется необычайная легкость бытия. Он ни в коем случае не корчит из себя чемпионские переживания. Ему нравится быть на корте, быть рядом с кортами, говорить о теннисе. Ему нравится быть в этом мире. Вот эта легкость и удивляет. Потому что легкость бытия он умело сочетает с легкостью бития соперников. Пощады на корте от него не жди. Но при этом он умеет создать комфортную обстановку и для бития.
До него ведь было так много чемпионов, у которых, похоже, главной Целью было заставить всех чувствовать себя неловко. Так что Роджер предлагает энергетическое блюдо совершенно другого качества.»
Думаете, по-русски они беседовали?
НЕТ!
А кто переводил-додумывал?
ПРАВИЛЬНО - Осел Доброй Воли
Поэтому - БЕГОМ ЧИТАТЬ
все корки, и между ними тоже
|