Опубликовано 30.07.2009, автор Creyda


 

АНОНС: Клубно-абонементная система как оптимальное решение теннисного вопроса ЛЕТОМ 2016 г.
ВСЕХ желающих играть в теннис приглашаем принять участие в клубно-абонементной системе на базе петербургского клуба "АРСЕНАЛ" (пр. Металлистов, 51)

КЛУБНЫЙ ВЗНОС в ЛЕТНЕМ (2016) сезоне (цены в рублях):

  • Разовое посещение - 300 р. (в выходные - 500 р)
  • Абонемент на 1 месяц - 2000 р.
  • Абонемент на все лето (будние или выходные дни) - 4000 р.
  • Абонемент на все лето (без ограничений) - 6000 р.

Подробнее о клубно-абонементной системе на Арсенале



Моника Селеш:

"Рот мне не заткнуть!"

Опубликовано 30 июля 2009 г.

Наш переводчик, Осел Доброй Воли, переводил товарища журналиста издания Tennis.com Тома Перротту (Tom Perrotta). Нудно как-то беседовал Том c Моникой Селеш, даже приторно-пафосно. Поэтому Ослик кое-где взбрыкнул фривольно, для разнообразия.


Девятикратная обладательница титулов БШ была включена в Зал Славы, и никогда не чувствовала себя настолько хорошо

Забавная, дружелюбная и раскрепощенная, она выглядит такой же умиротворенной, как и во времена своей юности. Когда-то она переопределила спорт своими двуручными ударами с обеих сторон. Однако нынешняя ее легкость бытия – заново обретенное качество. Хотя Моника Селеш вернулась после того, как в апреле 1993 ее ткнули ножом и заставили на два года выбыть из Тура, она в то время не смогла стряхнуть с себя депрессию, вызванную трагедией и смертью отца, Карола. Селеш нашла отдушину в переедании. Чтобы сбросить вес и обрести контроль над жизнью Монике потребовалось почти десять лет – немало времени, декада борьбы, более жесткой, чем ей когда-либо приходилось испытывать на теннисном корте.



Бычок Перец: " Умиротворенной она не выглядит ни клепа. И дружелюбной тоже. Исхудавшей на грани изнеможения – да."
Коровка Соль: " Она на Селин Дион теперь стала похожа. «ОО Ай, вил олвейз лав юююю»"

Без гламура, фото из студии на съемках для глянцевого журнала
Фото из студии на съемках для глянцевого журнала


В книге ты описываешь свое переедание и депрессию в мельчайших подробностях. Было ли сложно написать это?

Моника Селеш: Мне действительно хотелось высказаться об этом. Я жила этим девять лет. Я написала книгу сама; потребовалось много времени, потому что некоторые главы было написать довольно сложно. Мне нужно было рассказать открыто о моих чувствах, и при этом без прикрас. Но в каком-то роде это стало для меня терапией. Это часть моей истории, но я прошла сквозь это и обрела контроль над своей жизнью.

Ты знала, в чем проблема, но не могла справиться с ней.

Моника Селеш:Я всегда контролировала события на теннисном корте. Ментально я была одним из самых стойких игроков, однако такую простую вещь как еда я контролировать не могла. Я не могла понять, почему. Обращалась к некоторым из самых лучших тренеров и наставников, однако не думаю, что им удалось понять в чем было дело. Для меня оказалось нужным увидеть кого-то влиятельного и известного – Опру Уинфри, которая сказала: «Ты знаешь, я тоже на самом деле от этого страдаю». Это помогло мне осознать – все в порядке, такая у меня правда, это моя суть.

Расстраивает ли тебя, что помнят о тебе в основном из-за ножевого ранения?

Моника Селеш: Нет, этого следовало ожидать. Моя карьера изменилась тогда. Люди, которые и слыхом не слыхали о теннисе, услышали обо мне из-за ранения. Мне потребовалось два с половиной года, чтобы восстановиться физически и эмоционально. К сожалению, когда я вернулась, я была на 10 килограмм тяжелее. И затем, почти тут же, моему отцу поставили диагноз – рак.

Было ли сложнее преодолеть эмоциональные последствия, по сравнению с физическими?

Моника Селеш: Определенно. Физически, где-то через восемь месяцев я могла бы вернуться в строй. Однако эмоционально я была далека от нормы. Шок, который я пережила, пришлось убирать два с половиной года.

Чувствовала ли ты себя покинутой, или ощущала непонимание окружающими того, через что тебе приходилось пройти?

Моника Селеш: Мне казалось, что эта трагедия не пошла на пользу спорту, а люди просто хотели спрятать это в чулан, как будто ничего и не было. К сожелению – было. Я стала жертвой, единственной причем. И мне надо было с этим жить. Мне было 19, всего лишь ребенок. За все два с половиной года мне не заплатили ни гроша. А расходы на суды были огромными. По большому счету, я проиграла со всех сторон.

Примерно такой Моника заканчивала теннисную карьеру, в 2006
Примерно такой Моника заканчивала теннисную карьеру, в 2006


Контракты тоже?

Моника Селеш: Все до единого, за исключением Yonex. Это единственная компания, которая поддерживала меня. Они видели во мне не только теннисного игрока, но и личность. За это я премного им благодарна. Я решила: Нужно позволить этому уйти, нужно делать то, что ты хочешь.

Когда я решила вернуться, я сказала: Я собираюсь заниматься этим три месяца, и затем посмотрю, нравится ли это мне. Не забуду ощущение, с которым я вернулась в Торонто, чтобы сыграть свой первый турнир – как будто я вернулась домой.

Сейчас тебя включили в Зал Славы. Сравниваешь ли ты себя с остальными, где ты себя ощущаешь?

Моника Селеш: Нет, некоторые из присутствующих здесь просто башню срывают. Когда я встретила Рода Лэвера, у меня чуть помутнение в мозгу не приключилось. Потому что он сделал нечто. Потом Билли Джин Кинг – я на нее засматривалась подолгу. Она натворила столько, причем вне корта, что теперь мы женщины можем качать права и заколачивать бабки наравне с мужиками. Мартина Навратилова, Крис Эверт – я в эту компанию попала почти случайно. В смысле, есть у некоторых и по 30 турниров Большого Шлема.

А такой была Моника Селеш в 2003 году
А такой была Моника Селеш в 2003 году


Думала ли ты, что сможешь выиграть еще с дюжину Мажоров, или даже поболе?

Моника Селеш: Ну да, конечно, но как знать и поди разбери. Пройди нож немного глубже, и вообще меня могло парализовать, не досталось бы тогда мне даже девятого Мажора. Карьера рухнула, лучшие годы моей жизни ушли, но знаете что? Я не могу изменить ничего. Подобного никогда не случалось в спорте, и надеюсь никогда не повторится.

Уимблдон – единственный из турниров БШ, который ты не выигрывала. А в финале 1992 против Штеффи Граф ты вообще решила не стонать

Моника Селеш: Да, лучше бы я тогда получала удовольствие вслух (смеется). Мне было 18, и я хотела угодить всем. Ну ничего, нелегким путем я все же выучила свой урок. Могла ли я взять Уимблдон? Поди знай... Штеффи играла там невероятно, и корт ей подходил. Мне пришлось бы потрудиться, чтобы превозмочь ее.

Твой двуручный стиль. Многие пытались копировать его, но результаты как-то не впечатляли. Почему?

Моника Селеш: Да я и сама удивляюсь. Хорошо хоть Марион Бартоли еще играет. Последняя из двуручных. И юниоров как-то не видать, которые бы обе руки задействовали. Я-то начала играть двумя руками, потому что мой папаня притаранил мне ракетку из самой Италии, и она была с меня величиной. Така тяжелая, что мне и поднять ее было трудно. Так что схватить ее двумя руками – единственный был путь.

И на этом пути были некоторые, пытавшиеся переучить меня на однорукость. Со мной такой номер не прошел. Хорошо, папуля сказал: «Ну ладно, если машет двумя руками, быть по сему. Давайте холить и лелеять ее оригинальный способ». Жаль, что мне не удалось поиграть с Фабрисом Санторо, когда мы оба были в Туре. Он – гений. Такой Фабрис может быть только один.

Следишь сейчас за женской игрой? Какое мнение о ней?

Моника Селеш: Я смотрю Большие Шлемы, потому что все относятся к ним более серьезно и показывают свою лучшую игру. Прекрасно, когда кто-то выбивается вперед. Виктория Азаренка, к примеру. Или Сабина Лисицки. Мы тренировались с Сабиной пару лет назад – она отличная девушка!

Теперь никто не устанавливает стандарты на регулярной основе, подобно тебе или Граф. Почему так?

Моника Селеш: Мне лично нравится, что делают сестры Вильямс. Они не ограничивают себя теннисом, но когда дело доходит до Больших Шлемов – они совершенно другие, по сравнению с остальными турнирами. Думаю, это помогает им показывать лучшие результаты.

Что еще изменилось в теннисе?

Моника Селеш: Да практически все. Агенты приходят ко мне и говорят: «Не посмотришь на этого игрока для нас?» И это не значит – «Она на самом деле хороша». Скорее, «она хорошенькая, и станет красавицей - да при этом еще неплохо играет в теннис». Все поняли, что много денег можно заработать вне корта. Игроки могут сняться в купальниках для ведущих журналов, и само по себе это классно, но добавляет нагрузки. Добавляет, также, и совершенно другую зрительскую аудиторию.

Как твои взаимоотношения с твоим тренером, Ником Боллетьери?

Моника Селеш: Прекрасно. Я даже ездила в прошлом октябре на празднование 30-летней годовщины его академии. Обалденное мероприятие. Его любовь к спорту поистине заразительна. Надеюсь, однажды Ника включат в Зал Славы, потому что он сделал так много для тенниса. Скажите «Ник» – и любой, кто мало-мальски знаком с теннисом, поймет, о ком идет речь.

Ты ведешь сейчас ток-шоу на одной из радиостанций. Как ощущения?

Моника Селеш: Мне очень нравится приезжать каждую неделю в Нью-Йорк, чтобы проводить шоу. В нем говорят только женщины, все время разные. Я выросла, общаясь в основном с мужчинами – тренерами, наставниками, агентами. Поэтому меня типа прикалывает болтать с тетками. Любой, кто знаком со мной, знает – поболтать я люблю. Рот мне не заткнуть.

Напоследок - фото совсем юной Моники
Напоследок - фото совсем юной Моники. В статью Угадай-ка тоже добавлено оно. Угадывайте!


Чудил-переводил
Осел Доброй Воли


 




Селин Дион , 08.08.2009 09:08:40
Я вам в любви не клялась. "Ай вил олвейз лав ю" - это моя кункурентка пела. А мой текст - "Май харт вилл гоу он". Мое сердце не уйметца. Вот так

Поделись своим мнением - оставь КОММЕНТАРИЙ

Если у Вас есть что сказать по теме - высказывайтесь! Просьба воздержаться от явной грубости и хамства. И уголовный кодекс давайте чтить - разжигание расовой, религиозной и прочих заморочек будут пресекаться в корне :)